У моих коллег по работе много детишек из начальной школы.
Волей неволей я слышу разные вещи касательно системы образования, прописей, учитилей и прочих учебных "радостей".

Так вот, у меня возник вопрос к общественности: как по вашему, хорошая ли идея - "электронный дневник"?
С одной стороны, это, безусловно, удобно для родителей и, вероятно, для учителей.
С другой - КАК ЖЕ ТАК?! как же теперь дети будут бежать домой, гордо доставая дневник из портфеля, хвастаться "У меня пятерка!", "подтирать" лезвием и исправлять тройки на отлично, как будут подделывать подписи учителей или родителей, прятать дневники в подъездах в батареях или заводить "дублера", как же без этого?

Да, я не подделывала подписи поэтому на работе не могу правдоподобно подписаться в накладных за завскладом и не скрывала своих оценок, но вероятность этого же существовала!
Была возможность мыслить творчески и придумывать отмазки на тему "почему я не подаю дневник, чтобы мне поставили единицу за поведение".
Я могла смотреть на маму голубыми глазами и искренне врать, что "нам ничегошеньки не задавали на завтра".

А теперь что могут дети?
Прошло 5 минут с конца урока, а моя коллега уже знает, что ее сын получил пятерку по словарному диктанту, который они вчера тренировали до ночи с песнями и плясками.
И вот где теперь элемент неожиданности?
Нету.